В каждом городе есть множество ресторанов с разными ценами, меню и уровнем сервиса. Сейчас поход в ресторан перестал быть чем-то из ряда вон выходящим. Там мы отмечаем семейные праздники, проводим корпоративы, заключаем сделки, встречаемся с друзьями и просто обедаем.
Итак, как же выбрать безопасное гастрономическое заведение и не испортить корпоратив или семейное торжество? Попробуем разобраться!
Для начала, при выборе ресторана определитесь, какую кухню вы планируете попробовать. Почитайте отзывы о заведении на сайтах, посоветуйтесь с друзьями и коллегами об их любимом ресторане.
В случае, если вы оказались в ресторане впервые, внимательно, как следопыт, осмотритесь: первый показатель надёжности заведения — это чистота! Свежие скатерти на столах, опрятные официанты, наличие туалета и его чистота, возможность помыть руки в заведении — вот самые главные моменты, на которые сразу нужно обратить внимание. Если «испытание чистотой» ресторан не выдержал, покидайте его без тени сожаления!
Если же вы остались довольны внешним видом, переходим к второму этапу инспекции и берём в руки меню.
Обращайте внимание и на количество посетителей: если ресторан пустой, возможно, там плохо кормят или обслуживание оставляет желать лучшего. Чем больше людей обслуживает ресторан, тем чаще он закупает продукты, и тем больше шансов съесть там отбивную из свежего мяса и салат из свежих овощей.
Не покупайтесь на акции и специальные предложения. «Закажите две пиццы, получите третью в подарок». Задумайтесь: возможно, этот «приступ щедрости» вызван желанием поскорее избавиться от продуктов с истекающим сроком годности, и в подарок вместе с третьей пиццей можно получить совершенно бесплатную диарею.
Ещё одна мышеловка с бесплатным сыром — шведский стол. Если в заведении, где вы постоянно бываете, внезапно появляется шведский стол, не стоит поддаваться соблазну: возможно, вон та нарезка осталась от вчерашних посетителей?
Конечно, привычные блюда со временем приедаются, и хочется попробовать нечто изысканное и заморское. Многие рестораны существуют именно для тех, кто хочет разнообразить своё меню. Впрочем, всегда стоит помнить, что на новый продукт вполне может возникнуть аллергия, даже если до этого вы считали себя абсолютно здоровым человеком. Устрицы, мидии, печень страуса или суп из черепахи могут оставить такие «незабываемые» впечатления, что потом ещё долго придётся ходить по аллергологам и очищать от них организм Энтеросгелем.
При первых признаках аллергии не забудьте принять гель от отравления — Энтеросгель!
Избыток специй в блюде также должен настораживать посетителя ресторана: возможно, повар пытается замаскировать пряностями испорченное блюдо.
Несколько слов о спиртных напитках. По возможности присутствуйте при разливе напитка или покупайте закупоренную бутылку спиртного. Тогда вы будет стопроцентно уверены, что туда не добавили ничего лишнего, например, воды, да и в количестве напитка можно будет не сомневаться.
При пищевом отравлении сразу же промойте желудок, примите Энтеросгель и обратитесь к врачу.
Помните о законе защите прав потребителей!
Не забудьте взять в больнице выписку из амбулаторной карты или эпикриз после стационарного лечения: этот документ пригодится для подтверждения факта пищевого отравления, ведь вы имеете законное право на компенсацию лечения и моральный ущерб. Пишите претензию в администрацию ресторана, обращайтесь в суд или Роспотребнадзор — как минимум, создадите недобросовестным рестораторам серьёзные проблемы и заставите их призадуматься!
Будьте здоровы!